Для жителей США и Китая стоимость анонсированного iPhone 14 останется такой же, как и у прошлогоднего iPhone 13. А вот в Великобритании, Австралии, Японии, Германии и России новый аппарат будет стоить значительно дороже.
Повышение цен по сравнению с iPhone 13 несколько скромнее в Великобритании и Австралии. Стандартный iPhone 14 будет запущен в Великобритании по цене 849 фунтов стерлингов — на 70 фунтов стерлингов (80 долларов США) по сравнению с его предшественником. В Австралии цена вырастет всего на 50 австралийских долларов (33 доллара США), в результате чего цена составит 1399 австралийских долларов.
Ценники на стандартные модели для Германии и Японии увеличились на 100 евро (100 долларов) и 21 000 йен (146 долларов) соответственно. А вот стоимость iPhone 14 Pro Max в Великобритании вырастет на более значительные 150 фунтов стерлингов (172 доллара США) по сравнению с прошлым годом.
В России стоимость нового iPhone 14 стартует с 84 990 рублей за конфигурацию со 128 гигабайтами внутренней памяти, 94 990 рублей за версию 256 гигабайтами и 114 990 рублей за вариант с 512 гигабайтами. В то же время стоимость iPhone 13 на старте продаж начиналась с 79 990 рублей за конфигурацию со 128 гигабайтами памяти.
128 Гбайт | 256 Гбайт | 512 Гбайт | |
iPhone 14 | 84 990 руб | 94 990 руб | 114 990 руб |
iPhone 14 Plus | 94 990 руб | 104 990 руб | 125 990 руб |
iPhone 14 Pro | 104 990 руб | 114 990 руб | 135 990 руб |
iPhone 14 Pro Max | 114 990 руб | 125 990 руб | 145 990 руб |
Аналитики указывают на три основных фактора повышения цен: увеличение стоимости комплектующих, непредсказуемая инфляция и изменение обменных курсов. Йена и британский фунт, в частности, недавно обесценились на рекордные суммы по отношению к доллару США. Рынки США и Китая, вероятно, избежали повышения, потому что Apple хочет сохранить спрос на своих крупнейших рынках реализации оборудования.
Неясно, как конкуренты iPhone (в их числе Samsung Galaxy и Google Pixel) могут отреагировать на повышение цен со стороны Apple, и смогут ли они избежать факторов, которые его вызвали.
Еще одно устройство, переживающее аналогичные проблемы, — PlayStation 5. В прошлом месяце Sony объявила о повышении цен на свою последнюю консоль в Европейском союзе, Великобритании, Канаде, Австралии, Мексике, Японии и Китае. Компания открыто обвиняла инфляцию и рост стоимости комплектующих. Как и Apple, Sony сохранила первоначальную цену своего продукта в США.
США являются не только основным рынком сбыта PlayStation 5, но и домом для ее сильнейшего конкурента Microsoft Xbox Series X. Sony, вероятно, не захочет рисковать, давая Xbox Series X ценовое преимущество в США. При этом Microsoft и Nintendo заявили, что не планируют повышать цены на Xbox или Switch ни в одной стране.
В числе ключевых характеристик VIVO V30 Lite заявлен AMOLED-дисплей с частотой до 120 Герц и…
Ударопрочный смартфон FOSSiBOT F106 Pro оснащен громким динамиком, ярким фонариком и батареей с емкостью 12…
Компания Motorola представила четыре новых смартфона среднего класса для европейского рынка мобильных устройств: Moto G34,…
Компания Colorful является ведущим производителем компьютерного оборудования и занимает основную долю рынка видеокарт в Китае,…
Бренд YESTON специализируется на компьютерных аксессуарах и бытовой электронике. Основными линейками продукции являются видеокарты и…