Google снимает ограничения на рекламу, связанные с пандемией коронавируса
В январе 2020 года компания Google ввела полный запрет на все рекламные объявления, связанные с упоминанием коронавируса (COVID-19), чтобы не позволить людям плясать на костях, извлекая выгоду из кризисной ситуации в краткосрочной перспективе. Однако это ограничение вызвало серьезную обеспокоенность у американских политиков, которые возмутились тому, что IT-гигант “заглушает” их голоса в Интернете.
Вместе с ними решение Google негативно восприняли потребительские бренды и некоммерческие организации, которые производят средства индивидуальной защиты, медицинские препараты и работают на розничный потребительский рынок. К апрелю 2020 года представителями IT-гиганта было принято решение отменить введенные запреты, чтобы ослабить давление на и без того напряженную рекламную индустрию.
Поскольку пандемия затягивается, поисковый сервис осознал, что запрет еще и предотвращает поток полезной информации, поэтому нынешняя политика Google направлена на корректирование поисковой выдачи, которая позволит людям получить необходимую информацию и защититься от мировой угрозы. Приоритет будет отдаваться критически важной информации, которую в сжатые сроки нужно донести до населения.
Первый шаг – разрешить размещение объявлений, которые можно квалифицировать как объявления о предоставлении государственных услуг и больниц, позволяющих любому жителю Америки проверить свое состояние здоровья. Приоритет, опять же, будет отдаваться организациям, которые непосредственно участвуют в решении проблемы пандемии коронавируса и помогают вести борьбу с массовыми заражениями.
В дальнейшем Google планирует еще больше ослабить правила, разрешив потребительским брендам показывать рекламу, связанную с COVID-19, но детали новой политики все еще разрабатываются. Эти меры, по мнению сотрудников Google, позволят избежать еще и колоссальных денежных потерь в рекламной индустрии. Тем не менее, ожидается, что Google и Facebook, которые доминируют в онлайн-пространстве, потеряют около 44 миллиардов долларов в совокупном рекламном доходе.