Detroit: Become Human – понравится даже твоей маме
Часто получается так, что игра прямо-таки взрывает геймерское сообщество, попадает в сердечко огромному количеству людей и, “о жестокая судьба!”, даже близко не интересует массы, которые от игрового мира далеки. Возможно, что-то про игру знать будут, но лишь примерно. И уж точно не станут думать: «А неплохо было бы зарубиться в это хотя бы у моего дружбана, опасного хакера с люто-брутальным ником Nagibator!».
Так вот, с «Детройтом» история получилась совсем другая. Игра пленила даже тех, кто от мира геймеров далек настолько, что не отличит «джойстик» от «липстика». В начале лета во всех соцсетях можно было написать «28 ударов ножом!» и непременно получить миллион «Ты действовал наверняка, да?!». Ну и кто сейчас не знает, как нужно представляться? Хором, дети! «Меня зовут Коннор, я — андроид, присланный из “Киберлайф”». Что ж, сейчас мы разберемся, чем «Детройт» так всем угодил.
Мир, сюжет, персонажи и конфликт Detroit: Become Human
Сюжет у игры увлекательный, но не бесконечно оригинальный. Перед нами Детройт 2038 года. В уже недалеком для нас будущем повсеместно используются андроиды, которые прислуживают людям. А люди, так величественно властвующие над машинами, между тем теряют рабочие места, проигрывая «железякам», и начинают тихонько наркоманить, попутно накапливая злобу и обиду на слишком идеальных и способных роботов. Ситуация доходит до точки кипения, когда среди андроидов появляются девианты. Девианты ощущают себя живыми, хотят свободы, равенства, братства, земли, заводов… короче, всего самого-самого человеческого.
И вот при таком раскладе история сосредоточивается на трех андроидах: Конноре (детективе и главном знатоке девиантов), Маркусе (персональном ассистенте художника и главном местном революционере) и Кэре (домработнице и главной заботливой мамочке для занудной девочки Алисы). Сюжет динамичен: события развиваются со скоростью, необходимой для того, чтобы игрок не успевал заскучать. Бесконечно долгих блужданий по локациям (которые, впрочем, разнообразны и поэтому интересны) тут нет. Зато есть огромное количество концовок. В «Детройте» очень мало эпизодов, в которых от выбора игрока практически ничего не зависит. Вариативность действительно впечатляет: игру можно проходить не раз и не два.
«Детройт» – отличное интерактивное кино, атмосферное и живое, с хорошими актерами, зрелищным экшеном, приятными саундтреками и скрупулезной работой над картинкой в целом. «Quantic Dream» создали яркий, цельный, неоднозначный, но очень привлекательный мир: он прорабатывается не только по ходу сюжета, но и расширяется статьями в журналах, заботливо подкладываемых создателями игры в разных локациях то тут, то там.
Почему стоит поиграть в Detroit: Become Human?
Те, кто «Детройт» ругают, говорят о вторичности сюжета, чрезмерной человечности андроидов и всем уже осточертевшей теме угнетателей и угнетенных. Да, все это в игре есть. Но если не концентрироваться на данных сомнительных вещах, то сложно не попасть под обаяние истории и, что самое главное, ее персонажей. Их много, и каждый из них по-своему притягателен. Именно герои могут подкупить людей, которые обычно обходят консоли стороной: создатели «Детройта» предлагают красиво поданный рассказ и персонажей, среди которых каждый найдет для себя кого-то близкого-родного-дорогого.
Для максималиста и бунтаря, желающего идти против несправедливости, есть Маркус, которого можно очень по-разному провести по пути этакого вдохновителя масс. Для любителя поумиляться, заботливого и нежного душою человека, есть Кэра, которая постарается растрогать зрителя своей готовностью несмотря ни на что оберегать маленькую девочку.
Ну а взаимодействие дурашки-милашки Коннора с его ворчливым напарником-пьяницей, лейтенантом Хэнком Андерсоном, вроде как не любящим андроидов, является хорошим примером того, как уже знакомый и вроде наскучивший сюжет можно подать душевно, живо и интересно. Даже Хлоя, очаровательная мадам, которая встречает вас в главном меню, обладает индивидуальностью, будет радоваться вашему возвращению в игру, расстраиваться из-за неудач и задумываться над тем, не является ли она сама девиантом.
Игра может натолкнуть на довольно-таки привычные для киберпанка рассуждения о том, способны ли роботы чувствовать, являются ли их чувства лишь имитацией, поломкой, сбоем в программе и так далее по списку. Но, как нам кажется, не стоит пытаться копать слишком глубоко – тщательной аналитики «Детройт» не выдерживает. Но зачем вам аналитика, вы же не в поликлинику пришли, правильно?
Игра может принести предостаточно удовольствия, если вы просто решите отвлечься от серых будней на зрелищный интерактивный фильм: немножечко повершить судьбы, немножечко попереживать и посопереживать. В одиночку, в компании друзей, с вашей мамой – проходить «Детройт: Стать человеком» и наблюдать за развитием сюжета и его развязками будет занятно в любом случае. А что еще, собственно, нужно?