«Идеальная няня»: самобытный психологический триллер для поклонников жанра
Психологический триллер «Идеальная няня» станет долгожданной премьерой для многих читающих. Фильм снят по книге Лейлы Слимани «Колыбельная» («Идеальная няня» второе название). Роман завоевал широкую популярность и считается мировым бестселлером, а автор стала лауреатом Гонкуровской премии – высшей литературной награды Франции.
Интересно, что в свою очередь, «Колыбельная» основана на реальных событиях, произошедших в 2012 году в Нью-Йорке. С целью избежать спойлер, не будем рассказывать подробности этого случая. Стоит однако заметить: несмотря на то, что фильм вряд ли можно назвать удачным, после просмотра появляется интерес к реальной истории, и руки сами тянутся к Гуглу.
Картина повествует о современной французской семье с двумя детьми, которой понадобились услуги няни. После долгого отбора родители делают выбор в пользу 40-летней Луизы. Она показалась им доброй, понимающей и заботливой. Постепенно Луиза все больше привязывается к семье, а семья не может обходиться без ее услуг. Выясняется, что в этой женщине все не так идеально, как считали супруги.
«Идеальная няня»: получилось ли перенести атмосферу книги в кино?
Поскольку в центре внимания личность няни, создатели фильма поставили перед собой непростую задачу – через внешние действия и символы показать внутреннее состояние героини и вызвать у зрителя тревожность. Справились ли они? И почему фильм не удался? Разбираемся.
Главную роль исполняет известная французская актриса Карин Вьяр. Именно она предложила Лейле Слимани экранизировать книгу, а та сразу же поняла, что Вьяр будет прекрасно смотреться в образе Луизы и одобрила ее кандидатуру. Действительно, талантливая актриса убедительно сыграла няню и сумела передать загадочную натуру героини.
Нельзя оставить без внимания ее мягкий голос, плавные движения и лицо, в котором эмоции отражаются как в зеркале. «Карин в совершенстве владеет своим телом. В ней есть что-то звериное, чувствуется огромная сила. Даже когда она говорит тихо, ее слова производят невероятный эффект. Это нельзя предвидеть или осознать, это просто есть. Именно благодаря актерской игре Карин зрители будут очарованы Луизой» – отмечает режиссер фильма, Люси Борлето. Сыгравшие родителей Лейла Бехти и Антуан Райнарц тоже неплохо справились с ролями: им удалось отразить классовые различия между няней и ее нанимателями.
Основная задача любого триллера – вывести зрителя на чувство тревожного ожидания, волнение или страх. Но «Идеальная няня» не вызывает таких эмоций. По нашему мнению, режиссер допустила две большие ошибки. Первой ошибкой стало решение сделать фильм о событиях привычной для многих жизни. Темы заботы о детях, отношений между няней и детьми, между родителями и няней выглядят бытовыми и не самыми проблемными.
Из-за этого в сюжете отсутствует динамика, зрителю становится скучно. Чувство ожидания есть, только оно в духе «когда уже произойдет что-нибудь впечатляющее». По словам Борлето, ей «хотелось передать эти аспекты повседневной жизни. Их редко увидишь на больших экранах, потому что они кажутся слишком уж тривиальными». Режиссер совершенно права, но, к сожалению, ее фильм не стал исключением.
Вторая ошибка – мало контекста. Зрителю почти ничего не известно об истории няни, да и о родителях тоже, а ведь эти моменты важны для понимания. Персонажи так и остаются незнакомцами, из-за чего не достигается сочувствия, и ситуацию не спасает даже актерская игра. Борлето же вовсе не опасается за восприятие фильма: «Мне не хотелось отягощать картину сценами флэшбеков, поэтому некоторые стороны характера Луизы мы решили передать в фильме иначе». Хотя в книге есть некоторые подробности о жизни героев, режиссер сочла их не настолько важными. А зря, не помешало бы дополнить сценарий.
«Идеальная няня»: кому понравится фильм?
Пожалуй, трудно поспорить с тем, что смотреть фильм после прочтения книги и сравнивать их всегда интересно. Рекомендуем посмотреть «Идеальную няню» всем, кто относит роман Лейлы Слимани к числу любимых книг. Обычный зритель вряд ли будет доволен, фильм покажется длинным (несмотря на хронометраж в час и сорок минут) и нудным. Возможно, это просто не та книга, которую стоило экранизировать.
ФОТО: компании-производители