Обзор игры Darksiders 3: лихие приключения красноволосой Ярости
Зачастую, когда популярной серией игр начинает заниматься другая студия – жди похорон. К счастью, Darksiders 3 эта участь не постигла. Компания Nordic Games, перекупившая права на франшизу Darksiders у THQ сделала что-то немыслимое и выпустила отличное продолжение саги о всадниках апокалипсиса. Третья часть рискует стать лучшей в серии.
Приятно, что разработчики не стали стремиться к максимальному фотореализму в угоду современным трендам, сделав игру именно игрой, а не кинематографическим блокбастером с высосанным из пальца сюжетом. Darksiders 3 сохранила свою самобытность, но при этом обзавелась хорошим управлением, приятной графикой и… сложностью.
Многие игровые издания не поленились сравнить Darksiders 3 с Dark Souls, но последняя гораздо мрачнее. Продолжение же Darksiders получилось совсем не мрачным, а очень даже ярким. Объединяет их разве что принадлежность к жанру темного фэнтези и сложные битвы с боссами, которых не получится банально закликать до смерти. Можно было бы назвать игру “Зельдой для взрослых”, сравнить ее с Devil My Cry, но… “Дарксайдерс” просто умело заимствует некоторые элементы всех перечисленных игр и объединяет их в ураганный геймплей.
Darksiders 3: главный герой теперь девушка
Если в первых двух частях мы управляли всадниками Апокалипсиса в лице Войны и Смерти, которые представали перед игроками в мужском обличье, то третью часть постигла феминизация, и главной героиней стала красноволосая всадница Ярость. Все, как говорится, при ней, да еще и дерзкая донельзя получилась. Всех непослушных хлестает кнутом на потеху завышенному ЧСВ, занудствует, презирает окружающих… В общем, стерва, каких мало, но для игрового персонажа отличное сочетание. К слову, Ярость – единственная женщина среди всадников, да еще и замотивированная желанием возглавить банду демонических воинов.
По мере прохождения игры Ярость сможет получить новое оружие и доспехи, и даже окраску волос поменяет сначала с красного на огненный, а затем и на фиолетовый. Фанаты переодеваний и украшательств оценили бы этот ход разработчиков, но упор в игре отнюдь не на тотальную кастомизацию персонажа.
Обилия лута, в который можно нарядить героиню, ожидать не стоит – это вам не “Ведьмак 3”. Зато все предметы, которые Ярость отжимает у демонов и NPC, рыжая таскает с собой, и все они честно отображаются на ней, а не пропадают до востребования в бездонном невидимом кармане. Ну…, ладно-ладно, разве что только часть не пропадает: дополнительное оружие не болтается за спиной, например.
Хлыст Ярости нужен не только для истребления врагов, но и преодоления препятствий. Девушка лихо перепрыгивает разломы в земле и овраги, цепляясь за выступы, как какая-нибудь Лара Крофт. Но ни на какое автоприцеливание в битвах с врагами, как в Tomb Raider не надейтесь. Ударил хлыстом не туда – получил пинок под зад от подобравшегося сзади демона.
Не забываем, что Ярость все-таки девушка, поэтому обращайтесь с ней осторожнее. Пара оплеух от босса приведут к неминуемой гибели, а попав в окружение мобов, можно ощутимо потерять здоровье, отбиваясь от трех вражин, допустим, которые нападают с разных сторон. Уворачиваться придется много, и это хороший тест на скорость реакции.
Давайте усвоим сразу: Ярость – не танкующий персонаж, а потому любителей врываться в гущу сражения и раздавать всем на орехи может начать напрягать постоянная акробатика для уворотов. Да, кого-то можно заковырять в режиме “ярости”, когда всадница не получает урон, зато превращается в машину смерти и месит всех, кто попадется под руку.
С некоторыми же такая фишка не прокатит – попросту кончится действие вышеупомянутого режима и придется снова уворачиваться от атак. Тем не менее, у каждого босса есть свое слабое место, которое можно вычислить, если не с первого раза, то хотя бы с третьего. Вот вам и схожесть с вышеупомянутой Dark Souls, кстати.
Уже при встрече с первым противником вы осознаете одну простую истину: если будете долго соображать, куда нужно прыгнуть / залезть / побежать, чтобы навалять боссу – для Ярости эта опрометчивость и тугодумие закончится плачевно. А учитывая, что сэйвпоинтов перед схватками не предусмотрено, с каждой своей гибелью Ярость будет отправляться в начало текущей локации на точку возрождения, и это, порой, надоедает.
При этом монстры на локации после смерти Ярости возрождаются, и даже если вы до этого зачистили уровень – придется повторить свой крестовый поход снова. С одной стороны это бесит, с другой стороны – насобираете с врагов побольше душ для прокачки. Ниже мы расскажем, как это осуществить. И кстати, на месте смерти персонажа остается материя с собранными душами, которую можно забрать во время повторного забега по локации.
Darksiders 3: завязка сюжета и игровой мир
События третьей части развиваются параллельно со второй игрой в серии Darksiders. Пока всадник Война ожидает суда, а всадник Смерть отправляется искупать грехи своего брата, на Земле бушует Армагеддон. Тем временем Обугленный Совет призывает всадницу Ярость и отправляет ее на Землю охотиться за семью смертными грехами.
Не нужно быть провидцем, чтобы почуять в этом отвлекающий маневр – здесь кроется целый заговор, а наша героиня всего лишь пешка в чьей-то большой игре. К тому же прикованный цепями Война неспроста предупреждает свою сестру по Апокалипсису, что ее втянули в хитрую историю, и в качестве напутствия предлагает девушке быть внимательнее на задании.
Игровой мир получился хоть и бесшовным, но коридорным. Да, здесь есть потайные ходы, секретные комнаты, но исследовать их получится только по мере линейного прохождения сюжета. Разработчики не стали давать игроку возможность самостоятельно выбирать последовательность, в которой он будет отлавливать представителей касты смертных грехов, поэтому двигаемся по прямой и следим за развитием истории. Тем не менее, Darksiders 3 не становится от этого скучнее. Во-первых, здесь есть на что посмотреть – дизайн локаций на очень хорошем уровне. Во-вторых, игра получилась весьма динамичной в плане боевки.
В меню персонажа можно найти инструкцию по использованию комбо-приемов, а таковых здесь множество. Причем для каждого оружия набор приемов свой и комбинация будет проводиться иначе. В то же время по ходу игры особо и не до приемчиков: пока будешь вспоминать в порыве боя, с какой там задержкой нужно нажать левую кнопку мышки, чтобы лихо шмякнуть монструозным тварям промеж черепа – Ярости уже надерут задницу. Поэтому из десятка доступных комбинаций самыми ходовыми становятся три-четыре.
Система прокачки простенькая, потому что акцент у нас все-таки на динамику в духе “бегай-ищи-уничтожай”. Из встречающихся врагов можно насобирать души (помните, мы уже упоминали об этом выше?), куски для улучшения оружия, осколки восстановления здоровья и восполнения шкалы ярости. Что же со всем этим добром делать?
В каждой области есть демонический торговец, у которого можно обменять души на повышение уровня, потратить их на улучшайзеры, или, наоборот, забарыжить улучшайзеры торговцу. Последнее лучше не делать: с учетом того, как быстро гибнет Ярость в неловких ситуациях, лучше иметь при себе запас для поднятия шкалы здоровья. Жалко, что спамить ими в тяжелых битвах не получается – после применения все осколки перезаряжаются по 10 секунд.
Darksiders 3: оптимизация и баги
Игра отлично оптимизирована для ПК и играется с максимальными настройками даже на конфигурациях пятилетней давности, не требуя наличия топовых комплектующих для плавного гейминга. Мы запускали Darksiders 3 с видеокартой PNY GeForce GTX 1060 и для сравнения ставили Gigabyte GeForce GTX 780. Играбельность сохранилась, разве что пришлось часть настроек оставить на высоком уровне, не задирая их на “ультра”. Как результат, игра бегает шустро, а динамика игры не снижается подлагиваниями и тормозами.
По мере прохождения мы наткнулись только на один баг. Есть там такие жучки (см. скриншот выше), которых надо поймать, принести к разлому с лавой и дать им напиться, пока жопка не засветится. Потом этого жучка надо взять и быстро кинуть в какую-нибудь паутину, чтобы прожечь себе проход. Так вот на одном из уровней в подземке жучок случайно помер, а второй попросту не выполз. В таких ситуациях спасет перезапуск, но вы же понимаете, что начинать придется с сэйвпоинта.
Хорошо, когда точка сохранения неподалеку от вашего места смерти. А если она в жопе мира и нужно заново пробежать весь уровень? Вот именно за эту систему сохранений хочется впаять игре жирный минус, потому что при встрече с зубодробильными боссами беготня по уровню надоедает до тошноты. Причем на легком уровне сложности ситуация нисколько не меняется.
В ПК-версии игры есть еще один баг на стартовом экране. При наведении курсора мыши на пункты меню, они не подсвечиваются, показывая свою активность, хотя клики на них срабатывают как положено. Это не критично, но некоторое недоумение все-таки вызывает. По информации от производителя, ошибка будет устранена ближайшим патчем.
Darksiders 3: итоги
Само по себе игра получилась действительно добротной и во многом лучше предыдущих частей. Характер персонажа проработан на пять с плюсом, дизайн уровней на высоте и не успевает наскучить, сражения по-настоящему динамичны. Баги минимальны (и то их уберут ближайшим патчем), проблем с оптимизацией игра тоже не испытывает. Красота.
Но… необоснованная сложность прохождения, возникающая из-за отсутствия возможности сохранения по желанию, просто вымораживает при длительном геймплее. Нелепая смерть от руки босса или просто спрятавшегося за углом “здоровяка” возвращает вас на другой конец уровня и заставляет пробегать его снова, и снова, и снова…, пока наконец не найдешь способ грохнуть чертового вражину.
С другой стороны – это хороший стоп-фактор, позволяющий растянуть удовольствие от игры и перестать сидеть за монитором компьютера в режиме 24/7. Не получается пройти какого-то босса? Явный признак того, что пора отдохнуть. Вот правда, в Darksiders 3 эта “невозможность” иногда доходит до абсурда, а потому неподготовленным игрокам будет поначалу тяжело даже на легком уровне сложности. Зато фанаты Dark Souls получат сплошное наслаждение, запустив игру на хардкоре.