Обзор игры Disaster Report 4: Summer Memories – хоть и не некстген, зато с душой
Создание любых видеоигр – задача трудная. Бывают ситуации, когда непреднамеренные обстоятельства влияют на судьбу разработки столь серьезно, что потенциально интересная история может попросту никогда не увидеть свет. Нечто подобное произошло и с Disaster Report 4: Summer Memories. Правда, в нашем случае игра все-таки добралась до релиза, хоть и спустя десять лет. Согласитесь, срок внушительный.
Впервые Disaster Report 4 была представлена общественности в далеком 2009 году на игровой выставке в Осаке (Япония). Первая часть франшизы вышла, к слову, аж в 2002 году. А вот четвертую разработчики планировали выпустить 10 марта 2011 года для PlayStation 3. Однако 11 марта 2011 года на восточном побережье Японии произошло разрушительное землетрясение, вызвавшее цунами, в результате которого погибло почти 19 000 человек и произошла ядерная катастрофа на Фукусиме. В связи с этим Disaster Report 4, игра о выживании в пострадавшем от землетрясения городе , была отменена до лучших времен.
Но вдруг… в апреле 2020 года Disaster Report 4: Summer Memories добирается до релиза. Восстановленная из пепла разработчиками студии Granzella, которая была основана бывшими сотрудниками Irem. Не стоит однако надеяться, что из-под их пера вышла высокобюджетная игра с некстген-графикой, однако это не значит, что она не способна зацепить геймеров.
Системные требования Disaster Report 4: Summer Memories
Минимальные требования | Рекомендуемые требования | |
Операционная система | Windows 7 (64 бит) или выше |
Windows 7 (64 бит) или выше |
Процессор | 2-ядерный CPU AMD или Intel с тактовой частотой от 3000 МГц | 4-ядерный CPU AMD или Intel с тактовой частотой от 2800 МГц |
Оперативная память | 4 Гбайт | 8 Гбайт |
Видеокарта | NVIDIA GeForce GTX 950 AMD Radeon R9 280 |
NVIDIA GeForce GTX 1060 AMD Radeon RX 580 |
Версия DirectX |
DirectX 11 | DirectX 11 |
VR-шлемы | HTC Vive, Oculus Rift, Valve Index, Windows Mixed Reality | HTC Vive, Oculus Rift, Valve Index, Windows Mixed Reality |
Disaster Report 4: сюжет и игровой мир
Сюжет игры начинается с видеоролика, демонстрирующего главного героя (мальчика или девочку: в зависимости от того, кого вы выберите в меню создания и настройки персонажа), который едет в автобусе в центр города. Причину игрок может выбрать любую: поездка с целью собеседования на работу, для шопинга в магазинах и т.п.
В какой-то момент начинается землетрясение и город погружается в хаос. С этого момента нас ждет исследование локаций, выживание в окружении разрушающихся зданий, помощь попавшим в беду людям и общение со случайными незнакомцами. Общение – это, конечно, лихо сказано: варианты вопросов и ответов весьма примитивны. Тем не менее они оказывают свой эффект на встречающихся нам персонажей – добавляют им уверенности или, наоборот, расстраивают. За это вы будете получать так называемые очки морали (или дизморали, в случае употребления грубостей и обидных шуток).
Никто из знакомых ранее с играми серии Disaster Report не удивится, что четвертая часть франшизы не является чудом, порожденным возможностями графического движка. При этом, несмотря на простенькую графику, частота кадров умудряется “заикаться” даже на мощных игровых ПК. А версия Disaster Report 4 для Nintendo Switch так и вовсе напоминает привет из времен консоли PlayStation 2. В то же время некоторые районы города приятно удивляют своей детальной прорисовкой и расстановкой объектов. Видно, что игра делалась с большой любовью, а не в спешке и на авось.
Однако есть еще один нюанс. При просмотре скриншотов может сложиться ощущение, что вас ждет масштабная игра на фоне разрушающегося города. Знайте – на самом деле это немного не так: весь игровой мир разбит на замкнутые локации, которые нельзя покинуть, пока не будут выполнены необходимые сюжетные миссии. А значит, нас ждет много загрузочных экранов (во время появления которых игра умудряется даже подвисать). Про миссии поговорим отдельно ниже по тексту, потому что логическая структура у них отбита напрочь.
Disaster Report 4: геймплей
Что касается игрового процесса, то он предлагает больше загадок, чем внятное действие: например, на каждой локации нам предлагается найти подходящих людей для разговора или оказания им помощи. И так продолжается в каждой “комнате-локации” здешнего игрового мира. Хотя, надо отдать должное – повторяющихся локаций здесь практически нет, и это один из немногих моментов, который заставляет проходить эту игру дальше. Отличная возможность созерцать катастрофу во всей ее ужасающей красе.
Надо отдать должное – Disaster Report 4 достигает определенной степени правдоподобия, благодаря своему вниманию к деталям и вложенной в игру страсти. Перед нами занятный японский городок, в котором есть полная свобода… для совершения глупостей и ведения нелепых на фоне катастрофы разговоров, которые помогают добиться необычных поведенческих эффектов от взаимодействующих с вами людей. Еще раз обратим внимание на то, что игровые диалоги близки к RPG низкого пошиба, которые ограничивают ваш выбор шаблонами “Преуспеть” или “Преуспеть, будучи идиотом”.
Так или иначе, есть ощущение, что Disaster Report 4 не понравится большинству игроков своей не всегда понятной внутренней логикой и загадочным решением головоломок. Во всяком случае, вы потратите много времени на их решение. Забавляют и такие моменты, когда после спасения из разрушенного здания или из пожара вы остаетесь на улице без какой-либо четкой цели. Куда идти? Что делать? А пес его знает. Побродим по закоулкам. поищем приключений на вторые девяносто – вдруг найдем переход на другую локацию?
Disaster Report 4: никакой логики в головоломках
А теперь поговорим о кретинских ситуациях, которые возникают по ходу пьесы, имя которой Disaster Report 4: вот, к примеру, наш бравый герой или героиня заходит в магазин. По полу разбросаны продукты, а у прилавка выстроилась разгневанная толпа и требует продавца обслужить их. Сам продавец прячется в комнате для персонала, дрожа от страха из-за подземных толчков (отличное место для укрытия, чего уж там).
Заглянем в уборную, чтобы снять стресс, но в туалете кто-то нещадно пытается выдавить из себя кишечное содержимое и просит вас принести ему туалетную бумагу, пока не случился коллапс (в этот момент вы можете продемонстрировать ему свое отвращение или подбодрить его, выбрав нужную фразу из доступного набора). Окей, мужик, мы идем искать туалетную бумагу, но вот досада: на полках магазина ее нет.
Ладно, идем проверять кладовую, в которой вместо туалетной бумаги обнаруживаем раненного пацана, просящего у нас воды. Воды на прилавках полно, однако взять мы ее не можем. Да что за идиотизм такой? Вместо этого нам приходится выпросить одежду у спрятавшегося в в комнате для персонала менеджера и прикинуться продавцом, после чего обслужить всех гневных покупателей (можно раздать им продукты и воду бесплатно, а можно и неплохо подзаработать, но тогда вы получите очки аморальности в карму).
Как только вы отпустите последний товар, менеджер согласится рассказать о том, где можно найти туалетную бумагу. Вы не поверите – она в кладовой, но без разговора с менеджером на этой стадии, который выступает эдакой скриптовой сценой, бумага в кладовке не появится. Вот хоть убейтесь. И плевать, что по всем законам логики она должна там быть. Зато теперь вы можете отнести ее парню в уборной и узнать, что он руководитель магазина, у которого можно купить воду и отдать пострадавшему парню в кладовой.
Disaster Report 4: итоги обзора
Имеет ли что-нибудь в вышеупомянутых квестах смысл? Скорее нет, чем да! В конечном итоге Disaster Report 4: Summer Memories не приносит ощущения того, что с прохождением очередного уровня вы решили хорошо продуманную головоломку. Игра может вызывать удовлетворение только визуальными красотами окружения и искренним желанием помочь виртуальным человечкам.
И хотя здесь нет случайных сражений или магических заклинаний – это в прямом смысле ролевая игра, только вот с не самой грамотной реализацией. Как будто разработчики целились в приключенческий экшен (который в итоге не дотягивает до экшена), а в угоду трендам игрового рынка решили прикрутить еще и ролевой элемент в виде сбора всякого хлама, который толком ничего не дает.
Безусловно, Disaster Report 4 – игра не для всех, но она заслуживает аудитории поклонников. Хотя бы своим шикарным музыкальным сопровождением. Пусть четвертая часть Disaster Report прошла почти самый длительный цикл разработки, какой только можно себе представить, Granzella продолжает поддерживать игру даже после ее выхода. В частности, разработчики добавили в игру поддержку VR-очков в Steam, а также совместимость с PSVR, чтобы дать возможность геймерам познать виртуальный мир разрушений в буквальном понимании с головой.
Disaster Report 4: проблема с русификатором
Еще один большой минус игры, который отмечают многие игроки из России – отсутствие официального русского перевода. На данный момент Disaster Report 4 приходится проходить на английском языке, что не очень удобно для тех, кто не обладает соответствующими знаниями. Нельзя сказать, что английский перевод предполагает сложные обороты речи, но все же….
На форуме Zone of Gamers (команды переводчиков) тоже пока не нашлось смельчаков, которые взялись бы за любительский перевод игры, так что в ближайшее время локализации у приключенческого экшена точно не будет. А жаль…, ведь игра не то чтобы плохая. Она вполне самобытная и местами даже интересная. Так что русскоязычные поклонники у Disaster Report 4: Summer Memories определенно будут и немало.
ФОТО: компании-производители