Обзор игры Shadow of the Tomb Raider: как завершилось становление Лары Крофт?
События «Shadow of the Tomb Raider», завершающей части трилогии о приключениях Лары Крофт, переносят нас на два месяца вперед после событий второй игры Rise of the Tomb Raider. Лара не изменяет себе и все еще пребывает в поиске таинственных древних артефактов, попутно провоцирует цепь катаклизмов, осуществляет кровную месть и всеми силами старается не пойти на корм местным пираньям. А как способствуют эпичной подаче приключений нововведения, и припрятана ли игрой достаточная горсть изюма, чтобы угодить игроку?
«Shadow of the Tomb Raider»: чем встречает Косумель?
Итак…, мисс Крофт в компании Ионы отправляется на мексиканский остров Косумель в Южной Америке, чтобы опередить орден «Тринити» в поиске древней реликвии. Там Лару ждет не только успех в деле, «Día de los Muertos» (или “День Мертвых”) – посвященный памяти усопших праздник поражающей красоты, но и цунами – первое звено роковой цепочки, ведущей к исполнению предсказания народа Майя о Конце Света.
Сюжет игры может и выставляет главными противниками Крофт организацию «Тринити» и доктора Домингеса, но это не обращает игру в бесконечную мясорубку, нашинкованную пулями и горящими стрелами. Игра центрирует внимание на поиске, исследовании визуально завораживающего мира и его мифологии, тайн древних народов Мексики и Перу. Монолитная архитектура, разнообразие животного мира, нравы и быт племен – все это сказывается на неоднородности локаций. Флора и фауна не успевают наскучить по мере прохождения.
Контакт с иной этнической культурой, взаимодействие с местными жителями дополняет сюжет историями, небольшими заданиями и новыми метками на карте. Гробницы и руины храмов разнообразны. В «Shadow of the Tomb Raider» они стали гораздо внушительнее, царственно-сакральными, а изощренные ловушки добавили больше сложности прохождению.
«Shadow of the Tomb Raider»: Лара Крофт – расхитительница глазниц
Проработанность визуального ряда – одно из весомых преимуществ «Shadow of the Tomb Raider». Тропические хитросплетения лиан, прозрачные водопады с радужными брызгами, древние руины встречают Лару Крофт ветхими знаменами и вековой пылью.
Если таинственно застывшие храмы могут оставить зрителя равнодушным, то разрушение целой деревни или внезапный обвал моста должны повергнуть в визуальный шок. Игровые критики отмечали высокий уровень графики «Shadow of the Tomb Raider» и антураж.
Музыкальное оформление хорошо проработано. В подходящую минуту происходящему добавляется мрачный оттенок или утробное рычание – знак приближения опасности. Только с появлением в игре полноценных композиций на заднем фоне появляется осознание, как этого не хватало приключениям предыдущих частей.
Окружение не только служит подходящей декорацией для приключения, но и задействуется игроком. Для выполнения сюжетной линии Ларе потребуется хотя бы пару раз применить маскировку, запачкаться в грязи, чтобы избежать вражеского тепловизора. А вот с диалогами и штампами разработчики ударили в грязь лицом уже сами.
Тут игрок столкнется и с внезапной живучестью Лары, когда это необходимо, крушением зданий перед самым носом, пророчеством, которое обязательно сбудется в самом конце. Но какие приключенческие игры могли обойтись без штампов? В том же «Uncharted» постоянные разрушения держали в железной хватке напряжения. Тем более, если их использование оправдано или красочно задействовано.
Диалоги порой топорные, а харизма персонажей недостаточно высока, чтобы закрыть сюжетные дыры. В этом некоторая доля вины и локализации, благодаря которой реплики героев бывают невыразительны или тише окружения. Да и сама главная героиня к финалу третьей части законченность образа и характера не получила.
Создатели пытались сыграть на чувствах игроков, надавить на нужные рычаги жалости, но внутренняя борьба Лары, жажда мести убийцам своего отца не добивается полного отклика. Как отдельный плюс можно отметить флешбэки в детство Лары. Коротко говоря, сценарий недостаточно проработан, и этого уже не изменить.
«Shadow of the Tomb Raider»: игровая механика
Разработчики обошлись без революционных нововведений как со стороны интерфейса, который стал насыщен красками, так и со стороны управления. Даже механика поиска сокровищ осталась прежней, а карта поделена на несколько районов. В некотором смысле это и хорошо: не придется перестраиваться на новый лад. Что касается настроек, то уровень сложности для головоломок и боев теперь раздельный – это придает прохождению индивидуальный характер.
В арсенале Лары верный ледоруб, охотничий нож, огнестрельное оружие на любой вкус, а также лук. С помощью последнего и веревки можно бесшумно атаковать противника и подвесить на дереве или помутить его рассудок одурманивающей стрелой – одно из немногочисленных нововведений разработчиков.
Для комфортного прохождения игры «Shadow of the Tomb Raider» не требуется доскональное выполнение побочных квестов ради крупиц опыта или прокачки всей ветви оружия. Важные способности открываются по сюжету. Идеально для тех, кто не любит задротство.
Обозначения на карте места обитания животных упрощает поиски, но не звериную хватку. От разъяренного ягуара невозможно будет затаиться на дереве, а уж тем более убежать. Выбор оружия не ведет к повреждению шкур. Торговля в игре имеет скорее номинальное значение. Полезнее жумара (особого снаряжения для открытия новых локаций) у торговца вряд ли можно что-нибудь найти.
Еще одним приятным дополнением к геймплею выступает погружение в воду, отсюда изобилие новых локаций и гробниц, скрытых под зловещей толщей воды. Главное не засмотреться на подводную фауну и игру света: на глубине Ларе Крофт стелс тоже понадобится, чтобы избежать косяк плотоядных рыб.
Не всегда правильно выполненная комбинация клавиш и законы физики на стороне игрока, и тогда на еще одном труднопроходимом месте игра превращается в симулятор падения. А где недостатки управления, там и баги: хаотичные чекпоинты в динамичных сценах, левитирующие животные или сражение Лары с пустотой вместо павшего бойца.
«Shadow of the Tomb Raider»: выводы
В целом «Shadow of the Tomb Raider» не заслуживает негативных отзывов так, как внимания ценителя добротных приключений и серии игр о Ларе Крофт. Предыдущим двум частям по динамике игра не уступает, а по красочности локаций, проработанности окружающего мира и музыкальному сопровождению даже превосходит. Можно ли было сделать «Shadow of the Tomb Raider» лучше? Конечно. Приложили ли разработчики достаточно сил для впечатляющего завершения трилогии? Самый лучший способ узнать – это сыграть самому.
«Shadow of the Tomb Raider»: оценки критиков
GameSpace – 95 | Gamer.nl – 80 |
PlayStation LifeStyle – 90 | Metro GameCentral – 80 |
GameCrate – 85 | New Game Network – 80 |
GamesBeat – 87 | COGconnected – 78 |
InsideGamer.nl – 85 | USgamer – 70 |
Playstation Universe – 85 | Slant Magazine – 70 |
Gamers Heroes – 80 | CGMagazine – 70 |
GamesRadar+ – 80 | Gamer.no – 60 |
EGM – 80 | GameSpot – 60 |