A Summer’s End – Hong Kong 1986: визуальная новелла в стиле ретро
С каждым годом жанр «романтическая визуальная новелла» становится все популярнее. Однако не каждая новая новелла оказывается по-настоящему интересной, а большинство из них и вовсе представляют короткие поделки геймдизайнеров. Выпущенная в апреле 2020 года A Summer’s End – Hong Kong 1986 стала настоящим хитом на их фоне. Основным отличием между этой новеллой и другими романтическими историями является сюжет, который погружает игрока отнюдь не в очередную историю школьной или студенческой любви.
Действие разворачивается в Гонконге 1980-х, и все персонажи – состоявшиеся взрослые люди. A Summer’s End преуспевает по многим пунктам и даже несмотря на свою ретро-стилистику предлагает некую свежесть и современность повествования. К тому же данная новелла трепетно затрагивает тему лесбийских отношений: то есть включает в себя ЛГБТ-контент. А это отличный подход, который помогает привлечь в мир визуальных новелл еще больше игроков.
Романтические визуальные новеллы хороши тем, что демонстрируют нам драматизированные и чувственные сценарии. Они буквально заставляют нас проживать жизнь экранных героев, пропуская через себя весь спектр эмоций, которые те испытывают. Но, согласитесь, демонстрируемые ситуации вполне могут происходить и в реальности. В играх же они получают ситуативеую гиперболизацию. A Summer’s End – Hong Kong 1986 – как раз из таких историй.
A Summer’s End – Hong Kong 1986: завязка сюжета
В начале игры мы знакомимся с девушкой по имени Мишель, которая работает в офисе, живет вместе с мамой и сосредоточена на карьере. Кажется, что эта решимость частично проистекает из ее воспитания и стремления не разочаровывать родителя. Мишель живет в однотипной повседневности: дом-работа-дом-работа. Ее повторяющийся образ жизни усиливается зацикленной музыкой, которая заставляет игрока чувствовать себя так, будто он застрял в той же ситуации, что и героиня. Так происходит ровно до тех пор, пока Мишель не ломает на улице каблук.
С этого момента привычный маршрут перемещения по городу изменяется, вводя главную героиню новеллы в чреду приключений и новых знакомств. Посещение сапожника, занимающегося ремонтом обуви, заканчивается встречей с девушкой по имени Сэм. Она старше Мишель и относится к жизни более беззаботно, несмотря на то что владеет собственным магазинчиком. А потому бизнесвуман из нее так себе.
A Summer’s End – Hong Kong 1986: отношения персонажей
Знакомство девушек плавно перетекает в ужин, что позволяет Мишель скрасить минуты ожидания починки обуви. А заодно это возможность укрепить новые дружеские узы, возникшие с дочерью сапожника. Узы, которые со временем перерастают в нечто большее, чем просто общение по интересам. Вспыхнувший букет чувств быстро расцветает, но в то же время порождает внутренние конфликты, ведь общество не готово принять подобную любовь.
Казалось бы, такую историю можно было бы рассказать в реалиях 2020 года, но разработчики выбрали Гонконг 1980-х. И игра от этого только выигрывает, вызывая ностальгические чувства даже у тех, кто не застал яркие эпохи XX века. К тому же подобный ход позволил показать моду 80-х и стильные наряды, которые добавили красок в картину из неоновых городских витрин.
A Summer’s End – Hong Kong 1986: геймплей и сценарий
Самая большая сила в истории – то, насколько откровенно представлены оба персонажа. У Мишель и Сэм есть свои истории и свои препятствия, которые они преодолели. Их решения тесно связаны с воспитанием, а семейным ценностям отдается большое почтение. Реалии культуры и времени играют значительную роль в развитии отношений между героинями новеллы. Из-за этого возникший между ними роман не представляется фантастической сказкой. К слову…, Сэм – не единственный новый человек, которого встречает героиня новеллы. Постепенно вы заметите разницу в том, как Мишель ведет разговор с остальными персонажами, и начнете лучше понимать ее отношение к Сэм.
Еще один аспект истории, заслуживающий похвалы, – это то, насколько естественно строится сценарий, основанный на отношениях героинь. Мы можем взглянуть на них с разных сторон, слушая, как они делятся друг с другом историями из своего прошлого и настоящего. И это не излишне или комично. Это просто «реально».
A Summer’s End – Hong Kong 1986: музыка и вариативность диалогов
В игре можно провести от 4 до 12 часов, открывая все концовки и изучая все сюжетные перипетии. Во многом время прохождение игры зависит и от вашей скорости чтения, и от того, как долго вы делаете паузу в игре. Например…, чтобы снова и снова слушать потрясающий саундтрек, который создавался при участии таких исполнителей как Crystal Cola, Timecop1983 и Stevia Sphere. Саундтрек черпает вдохновение из музыкальных тенденций, которые были популярны в Гонконге 80-х годов: в их числе, например, любимейшая жителями города певица и актриса Анита Муи, которая не раз упоминается в игре.
Возможности выбирать те или иные ответы в диалогах встречаются на протяжении всей игры. Однако это не заставляет игроков делать каждый выбор «правильно». На самом деле правильных выборов нет. Вместо этого вариантам ответов присваиваются значения очков, которые невидимы для игрока (такой метод маршрутизации по сюжету ценится поклонниками жанра больше всего). Это означает, что вы получите одну из двух концовок в зависимости от того, сколько очков вы наберете во время прохождения. В конечном счете геймплей A Summer’s End – Hong Kong 1986 продуман так, что игроку не нужно полагаться на руководства, чтобы получить «лучший» финал во время первого прохождения.
A Summer’s End – Hong Kong 1986: русификатор
Официально визуальная новелла A Summer’s End – Hong Kong 1986 не переведена на русский язык, но народные умельцы сделали его сами. Русификатор для игры от переводчика Sol Taere можно скачать в Steam-сообществе игры или со странички переводчика на сайте anivisual.net. Для установки русификатора вам нужно скачать архив с переводом и перенести из него папку [game] в соответствующую папку игры (предварительно удалив оттуда аналогичную папку со всем содержимым, а не посредством замены файлов).
A Summer’s End – Hong Kong 1986: итоги обзора
A Summer’s End – Hong Kong 1986 является ярким представителем визуальных новелл о нетрадиционной любви, пропитанной стилистикой ретро. При этом проблематика однополых отношений, которая в ней поднимается, выглядит современно и отражает борьбу с неприятием и непониманием, с которой многие сталкиваются и по сей день. Впрочем, это не говорит, что игра нацелена только на представителей ЛГПТ-сообщества. В нее может сыграть любой, вне зависимости от гендерной идентификации. Однако для тех, кто имеет опыт, подобный тому, что исследован в игре, это сразу станет своеобразным маяком. Oracle и Bone Studios покорили сердца многих, и хочется надеяться, что в будущем они выпустят новые и не менее интересные проекты. На момент написания обзора A Summer’s End доступна только для ПК, но разработчики выразили заинтересованность в переносе ее на мобильные устройства и консоли.