Что будет с AliExpress после сделки с Mail.Ru и “МегаФоном”?
После новости о том, что Mail.Ru Group, “МегаФон” и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) заключили партнерское соглашение с китайской торговой площадкой AliExpress, невольно становится страшно. Завершится ли этот эксперимент успехом, или нас ждет очередное удорожание продукции, как произошло в случае с Tmall?
Новая площадка будет называться AliExpress Russia, в фонд которой перейдут магазины AliExpress и Tmall. Доля китайцев в этой авантюре составит максимальные 48%, Mail.Ru получит всего 15%, а “МегаФон” и РФПИ – 24% и 13% соответственно. AliExpress получит с этой сделки 10% акций Mail.Ru и доступ ко всем рекламным сетям компании.
Сделка месяца: “В чем профит, брат?”
Интересно, что и Mail.Ru Group, и “МегаФон” принадлежат одному и тому же российскому бизнесмену Алишеру Усманову, поэтому по сути здесь назревает интересный конгломерат. который может хорошенько обложить китайские товары пошлинами, либо же устроить грандиозное снижение цен на товары.
Впрочем, будучи не понаслышке знакомыми с российским менталитетом во второе слабо верится, а вот повышение стоимости товаров многим Интернет-пользователям кажется наиболее реальной перспективой. К тому же, как бы Mail.Ru не хвасталась своими успешными бизнесами, это не отменяет того, что ее маркетплейс Pandao не показывает рост аудитории, несмотря на колоссальные денежные вливания в развитие проекта. А потому вполне вероятно, что это стало одной из причин сделки.
Партнерство с AliExpress избавит “мэйлрушников” от конкуренции с крупнейшей онлайн-площадкой и позволит взять под контроль серьезную часть товаров. При этом вчерашние конкуренты Pandao в мгновение ока становятся союзниками. Эксперты рынка считают, что AliExpress тоже выгодно получить контроль над аудиторией Pandao, но…
Что нас ждет: скидки или повышение цен?
Согласитесь, вряд ли китайские побратимы воспринимают Pandao как угрозу. Больше всего им нужен доступ к 100-миллионной аудитории Mail.Ru. Нетрудно заметить, что AliExpress идет по пути крупнейшей американской интернет-площадки Amazon и прекрасно себя чувствует, а Mail.Ru сработает на подсосе, войдя в готовый бизнес китайцев, но никак не наоборот.
Если принять во внимание факт того, что “Яндекс” и “Сбербанк” планируют запустить осенью текущего года маркетплейс “Беру” (сейчас площадка работает в тестовом режиме), можно предположить. что бойня между двумя российскими IT-гигантами за потребителя выльется в появление огромного количества акций, распродаж и скидок.
С другой стороны – после того, как рынок устаканится, или какой-то из поисковиков зарулит другого, буйство бюджетных покупок закончится. И тогда профуканные на скидках деньги нужно будет отбивать за счет наивного потребителя. Только вот терпеливый потребитель, которому не требуется доставка посылки за 72 часа (именно на такие показатели планирует выйти глава Alibaba Group, Джек Ма), может продолжить оформлять пересылку напрямую из Китая или пользоваться альтернативами, не связываясь с отечественным сетевым ритейлом.