Fire Emblem: Three Houses – новости с E3 2019, сюжетный трейлер и геймплей
В рамках конференции E3 2019, Nintendo показала сюжетный трейлер и 30 минут геймплея Fire Emblem: Three Houses. Трейлер, в частности, демонстрирует нам новый фрагмент истории. После окончания обучения, студенты академии договариваются о том, чтобы собраться вместе через пять лет. Затем нам показывают уже повзрослевших главных героев: Эдельгард, Димитрий и Клод уже встали во главе своих государств, однако они все втянуты в ожесточенную масштабную войну.
Клод упоминает о том, что это худшая встреча выпускников в истории. Подозрительным остается тот факт, что наш протагонист-профессор внешне никак не меняется за пять лет, и только при пробуждении особых сил, цвет прически сменяется с темного на светлый. Может быть, нам придется путешествовать во времени, чтобы предотвратить войну и другие ужасные последствия?
Таким образом, сюжет разделяется на два этапа: студенческие будни в академии и война спустя пять лет. История Fire Emblem: Three Houses будет довольно мрачной, по сравнению с остальными играми серии, и будет иметь различия в зависимости от того, какой из трех домов вы выберете в самом начале.
Fire Emblem: Three Houses – игровой процесс
Появилось много новых подробностей о геймплее. Начнем с того, что в академии в роли профессора мы можем как проводить лекции и семинары, так и свободно разгуливать по ней в свободное время. Также доступно быстрое перемещение между помещениями. При этом за каждое крупное действие у нас будет отниматься определенное количество времени. Например, во время перерыва от занятий мы можем пообщаться со студентами, пообедать в столовой, порыбачить, выполнить квесты, которые можно получить как от студентов, так и от других работников академии.
В столовой можно пригласить на совместный обед двух персонажей, что улучшит отношения с ними, а также повысит профессорский уровень. Чем выше профессорский уровень, тем больше вы можете совершать действий, становится доступным большее количество битв, и больше денег вы получаете, чтоб покупать лекарства и оружие. Интересно, что у каждого персонажа есть свои предпочтения в еде. И если персонаж отобедает своим любимым блюдом, то у него повысится настроение и мотивация.
Кроме того, что можно напрямую разговаривать с персонажами и улучшать отношения с ними, есть также система Advice box (“коробка советов”), где можно прочитать записки студентов о том, что их что-то волнует и дать им совет, как поступить. Для этого нужно в соборе подойти к советнику, который и даст доступ к запискам. Хороший совет улучшит отношения с персонажем. Также в соборе есть руководитель хора, и можно научить персонажей петь. Напомним, что пение или танец в серии Fire Emblem, примененные на союзника, позволяли сделать ему дополнительный ход.
Когда мы проводим семинары, у нас также ограниченное количество действий, которые мы можем успеть сделать, поэтому нужно грамотно распределять время, как пройдет урок. Например, мы можем вызвать к доске парочку студентов и поспрашивать их по различным техникам боя (меч, пика и др.), которым мы хотим их обучить. У каждого студента показывается, к чему у него есть способности, а что ему будет даваться чуть тяжелее.
Также двух студентов можно отправить на занятия вне аудитории, чтобы они развивали свои навыки езды на коне или Пегасе, либо ношения тяжелых доспехов. Затем мы проводим лекцию. Во время занятий студенты могут задавать нам вопросы, советуясь, на изучении каких боевых навыков им лучше сконцентрироваться.
Когда студент достигает определенного уровня во владении каким-либо оружием, можно устроить ему экзамен, и тем самым сменить его класс. Например, из жреца сделать кавалериста. Большинство персонажей могут быть любого класса и владеть любым оружием – нам остается только направить их обучение в нужное нам русло.
Даже будучи профессором, мы можем и сами посещать семинары других преподавателей, чтобы также развивать нужные нам навыки владения оружием. На урок другого преподавателя могут прийти и наши студенты, если им подходит лекция об этом виде оружия. Менять свой класс можно точно также с помощью сдачи экзамена.
Fire Emblem: Three Houses – календарная система и дни рождения
Еще среди нововведений появилась календарная система, что в паре с ограниченным количеством времени напоминает календарную систему серии игр Persona, где нужно было думать, как провести свой день и успевать одолеть боссов к нужной дате. Дни проходят один за другим: в будни мы преподаем, в выходной – отдыхаем или идем в бой. Также иногда наступают местные праздники или дни рождения.
Если у вашего подопечного наступил день рождения, вы можете купить ему подарок. В Fire Emblem: Awakening или Fire Emblem: Fates также отмечались дни рождения, но там была привязка к реальному времени. Например, зашли вы в игру 23 ноября, и обнаружили, что сегодня день рождения одного из персонажей. Именинник получал небольшой бонус к своим статам, очки опыта и какое-нибудь оружие.
Fire Emblem: Three Houses – сражения и боевые механики
В сражениях остались практически все те же самые принципы, как и в других частях серии. Мы выбираем юнитов, двигаем их на определенное количество клеток, обращаем внимание на окружающий нас ландшафт, двери, ловушки, и должны выполнить условие победы, например, победить вражеского командира. Только управляем мы не пиксельными спрайтами, а полноценными 3D-модельками.
Плюс в игру добавили несколько механик из одной из последних частей Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia. Например, Combat Arts – особые атаки и приемы, за использование которых теперь тратится не HP, а единицы прочности оружия.
Также появилась функция, позволяющая отменить несколько раз совершенное в бою действие, чтобы переиграть его по-другому, если это привело к печальным или нежелательным последствиям. Кавалеристы теперь после атаки могут еще дополнительно подвинуться на одну клетку в сторону. В дополнительных миссиях есть возможность рекрутировать себе в армию некоторых юнитов, которые принадлежат другому дому.
Fire Emblem: Three Houses – романтическая линия
И немного о дополнительных возможностях. Заводить романтические отношения с персонажами можно будет только после того, как сюжет игры переместится на 5 лет вперед. Таким образом, игра уберегает нас от таких сомнительных отношений, как преподаватель и его подопечный, чтобы другие студенты не думали, что у профессора есть любимчик, и нет никакой предвзятости. Ведь через 5 лет все уже будут взрослыми личностями, давно выпустившимися из академии. Но, несмотря на роман, детей как в некоторых предыдущих частях серии не будет.
В игре полностью озвученные диалоги, как в Shadows of Valentia, а у игроков будет возможность выбирать между японской и английской озвучкой. Игра выйдет в обычном и лимитированном издании 26 июля 2019 года только на Nintendo Switch.