Обзор игры Cyberpunk 2077: первые 4 часа геймплея и полная свобода выбора
После знакомства с очередной пресс-версией игры Cyberpunk 2077 становится понятно, почему CD Project RED уже второй раз перенесли ее релиз (с апреля 2020 года на сентябрь, а затем с сентября на ноябрь). Масштабность происходящего, глубина проработки диалогов и полная свобода поведения – требует максимальной отточенности на релизе.
По сути…, Cyberpunk 2077 – это хардкорная ролевая игра, которая в буквальном смысле позволяет игроку делать все, чего он сам пожелает: вести дипломатические диалоги или приставлять главарям банд дуло к голове, выбирать стиль общения, поведения и много чего другого. Для разрешения любой ситуации в игре доступны десятки путей ее решения. При этом каждое решение в больше или меньшей степени повлияет на игровые события.
Например, если в одной из сцен не пытаться вести заведомо провальные переговоры, а просто пристрелить наркоторговца, – впоследствии он не встанет на вашем пути в качестве игрового босса. А объединение с некоторыми персонажами повлечет за собой развитие событий, в которых они не станут вашими врагами. Зато это может стать причиной других серьезных последствий. В общем…, реиграбельность Cyberpunk 2077 явно будет одной из сильных сторон проекта и заставит вас проходить игру не один раз.
Эстетически игра ощущается, как крепкий симбиоз “Бегущего по лезвию” и “Джона Уика” с дозой “Призрака в доспехах”. Укрепляет эту формулу загадочный персонаж Киану Ривза. В Cyberpunk 2077 встречаются элементы Deus Ex и даже Grand Theft Auto: для исследования города Найт-сити предоставляются автомобили и мотоциклы разной масти. Все это превращает “Киберпанк 2077” в игру, где смешались сразу несколько жанров. Эдакая гибридная RPG от создателей “Ведьмак 3”, которая уже просто не сможет оказаться плохой.
Cyberpunk 2077: кастомизация персонажа и его предыстория
С самого начала игры я около получаса провела в визуальном редакторе, настраивая своего персонажа V. Что касается особенностей характера и прошлого персонажа – в моем исполнении “Ви” вырос на улицах и вернулся в Найт-сити после неудачных попыток устроить свою жизнь в Атланте. Понятное дело, что с таким прошлым вернуться можно только обратно к криминальному миру улиц, который не прячется в тени и не боится гнева правосудия. Также у вас есть возможность выбрать прошлое корпоративного агента или путь кочевника, который отправит вас в бесплодные земли на окраине города.
Выбор предыстории персонажа отразится на повествовательных последствиях игры: в зависимости от того, кем вы хотите быть, будет меняться стартовая локация и начало игры, соответственно. В дополнении у каждого типа персонажа есть набор уникальных ключевых навыков. Поэтому-то настройка и занимает много времени: главного героя, за которого мы хотим сыграть, нужно не просто настроить визуально, но и обдумать то, какие возможности и умения вы хотите заполучить для него на старте.
Cyberpunk 2077: Найти-сити, его обитатели и импланты
В каждом районе Найт-сити есть как минимум семь банд и три мегакорпорации, которые контролируют территорию. При этом все районы выделяются разной культурой и уровнем доминирования криминала. Кроме того, интересы и культура населения влияет на стиль архитектуры в районе: в основном он указывает на состоятельность людей, которые в нем проживают. Так, например, в нищенских районах вы не встретите неоновой рекламы и небоскребов из стекла.
Помимо того, насколько хорошо реализован окружающий мир и его обитатели, CD Project RED превзошел всех в своей концепции будущего по части реализации кибернетических имплантов, которые можно использовать для улучшения собственного тела. Можете превратить его в смертоносное оружие, установив в руки вылетающие лезвия, или волоконный хлыст, позволяющий разрезать тушки врагов и металлические преграды.
Даже на заднем плане всегда происходит какое-то действие. Например, когда V впервые допрашивает Мередит Стаут из Militech, одна из ее головорезов пытается запустить в меня нанороботов, выступающих в роли детектора лжи. Или, допустим, при взломе чужого нейрочипа наш персонаж может заразиться нейронным вирусом, который потребуется удалить, чтобы он не разрушил вживленные в тело V микрочипы.
Cyberpunk 2077: что можно купить на черном рынке?
Кстати, по поводу взлома. Так называемый braindance – одно из наиболее интересных изобретений, которое является столпом жизни виртуальных человечков в игре. Эта технология позволяет людям покупать и продавать воспоминания и испытывать новые эмоции (как от компьютерных игр в виртуальной реальности). По большей части таким способом в Найт-сити распространяется порнография и более темные формы развлечения: на черном рынке, например, можно раздобыть воспоминания об убийствах, которые могут пригодиться для прохождения квестов.
На начальных этапах игры чужие воспоминания дают возможность собирать информацию: искать подсказки, подслушивать чужие разговоры и анализировать места преступлений. Очевидно, что этот кусочек мироздания станет одной из главных фишек Cyberpunk 2077. И выглядит это весьма захватывающе.
Cyberpunk 2077: итоги обзора
К концу тестовой версии у меня была отличная машина, которая приезжала к нужному месту по вызову V, а с приобретением военной техники, необходимой для ограбления корпорации “Арасака”, я поняла, что сюжет только начинает раскручиваться. Карта Найт-сити к тому времени уже была заполнена случайными квестами, доступными для изучения локациями, а также новым снаряжением и улучшениями.
Что ж… CD Project RED предстоит превзойти собственный успех и создать лучшую RPG десятилетия после The Witcher 3. И я снова напомню о ом, что именно поэтому переносы релиза вполне оправданы. “Реды” точно не выпустят в массы сырой проект, когда рейтинг ожидания неимоверно высок, и надежды игроков должны оправдаться в полной мере. Нас ждет не только изящный экшен, но также глубокая и содержательная сюжетная RPG с последовательным принятием решений, а еще дико захватывающий симулятор повседневной городской жизни в далеком будущем – все в одном.