PlayStation 5 получит эксклюзивы, работающие только на ней
Глава PlayStation, Джим Райан, заявил, что на грядущей консоли нового поколения появятся игры, в которые нельзя будет поиграть на существующих устройствах PlayStation 4. С одной стороны это условие справедливо практически для каждого прошлого поколения консолей последних трех десятилетий. Но на фоне Microsoft, которая приложила немало усилий для создания экосистемы, объединяющей новые и старые поколения ТВ-приставок, этот шаг выглядит немного странным.
Теоретически, Sony может выпускать одни и те же игры и для PlayStation 4, и для PlayStation 5 (то же самое планирует делать Microsoft со своими приставками Xbox One и Xbox Series X на протяжении пары лет после выхода более мощной консоли), но Райан говорит о том, что с выходом PlayStation 5 хочет подарить геймерам нечто новое, чем можно будет наслаждаться только на PS5 и нигде более.
Понятное дело, что в данном случае разговор идет о маркетинговой стратегии, а не о технической стороне вопроса. И новая PlayStation 5, и Xbox Series X, безусловно, будут поддерживать обратную совместимость, позволяя геймерам запускать на них большую часть игр из собственной библиотеки, сформированной на ТВ-приставках прошлых поколений. Но до сих пор только представители Microsoft сказали о том, что готовы взять на себя поддержку игровой кросс-платформенности: например, грядущий блокбастер Halo Infinite можно будет запускать и на игровом ПК, и на Xbox One, и на Xbox Series X. Сторонние разработчики (такие как Electronic Arts и Ubisoft), скорее всего, также продолжат поддержку прошлых и будущих поколений приставок Microsoft.
И это имеет смысл, ведь стратегия Microsoft заключается в том, чтобы убрать акцент с того, какое устройство вы используете для игры. Задача – сосредоточить внимание на предоставлении игрокам экосистемы, которая позволит им совершать кросс-покупки игр между платформами и получить функцию кросс-сохранений. Эта новая инициатива Microsoft, получившая название Smart Delivery, гарантирует, что пользователю не придется покупать копии игр дважды при переходе с Xbox One на Xbox Series X или на ПК. Вы просто получите расширенную версию игры на любой платформе. Не кажется ли вам, что данный подход очень правильный?
Но также имеет смысл и то, что Sony не хочет следовать примеру Microsoft. Отчасти в лице PlayStation 4 у Sony была самая продаваемая консоль последнего десятилетия. ВО многом за это надо благодарить такие эксклюзивы, как Bloodborne, God of War и Horizon: Zero Dawn. Даже сейчас, в последние месяцы жизненного цикла PS4, Sony продолжает свой успешный послужной список с играми The Last of Us: Part 2 и Ghost of Tsushima – двумя эксклюзивами, которые явно принесут компании успех этим летом.
Задача Sony в будущем будет заключаться в том, чтобы ее новое аппаратное обеспечение оправдывало переход от нынешнего поколения к новому. Это будет означать реальную продажу возможностей PS5 (среди которых сверхбыстрый SSD, модернизированные CPU и GPU). В итоге покупатели будут чувствовать, что их приобретение оправдано, выкладывая круглую сумму за PlayStation 5: то есть они будут владеть устройством и играми, которые никогда не получат ПК-геймеры, поклонники Xbox-приставок и даже адепты PlayStation 4. Уникальность тем и дорога, что владеть ей может только определенный круг людей. И эта возможность стоит денег.
После слов Райана можно быть практически уверенными в том, что на момент запуска PlayStation 5, консоль уже будет обладать несколькими эксклюзивами, что лишь подстегнет продажи. И будет очень интересно посмотреть, получится ли у Microsoft завоевать больше покупателей своими аргументами в пользу кроссплатформенной поддержки игр между игровыми приставками разных поколений и игровыми ПК.