Рецензия на фильм “Мы”: сохранит ли вторая картина Джордана Пила уровень «Оскара»?
Совсем скоро на экранах появится триллер «Мы» от американского режиссера Джордана Пила, который сравнительно недавно, в 2017 году, дебютировал с нашумевшим ужастиком «Прочь». Трудно поверить, но первая картина была настолько успешной, что получила “Оскар” за лучший оригинальный сценарий, а Пил стал первым чернокожим, номинированным сразу несколько раз в области кинопроизводства. Что же впечатлило критиков и будет ли новый фильм ужасов таким же удачным? Посмотрев обе ленты, я решила сравнить «Мы» и «Прочь», поискав точки соприкосновения.
Жанр «ужасы» – слишком громко сказано в отношении работ Пила. Это, скорее, детективные триллеры с яркой сатирой. Но, надо отдать должное – сюжеты совсем небанальные. В них прослеживается общий принцип: зрителю будет интересно, но непонятно примерно до середины фильма. Самая оригинальная режиссерская идея – воздействие на зрителей с помощью мимики актеров, от которой становится жутковато.
Очень даже рационально: такой прием и людей по ту сторону экрана впечатляет, и создатели могут не тратиться на спецэффекты. Напряженное ожидание достигается за счет резких моментов и звука. Кстати, по музыкальной части все сделано со вкусом – здесь постарался композитор Майкл Эбелс, работавший над обеими картинами. Чего стоит только трек «Fuck The Police», который прозвучит в «Мы».
В фильме «Прочь» Джордан Пил смело поднимает темы расизма и политики. Главный герой – темнокожий парень Крис, встречается с белой девушкой Роуз. Их отношения зашли достаточно далеко и в один из уик-эндов пара отправляется в загородное поместье знакомиться с семьей Рози. Крис переживает о том, как родственники девушки примут его происхождение, но та уверяет, что никто из них не был замечен в расизме: «Мои родители проголосовали бы за Обаму даже в третий раз». Но… Оказывается, у этих приветливых с виду людей уже есть совсем не приветливые планы на Криса.
Еще одна особенность режиссера – он нисколько не стесняется смешивать интригу с острыми шутками, что вызывает смешанные чувства: с одной стороны, они разбавляют фильмы, с другой – кое-где могут показаться неуместными. Нельзя не отметить роль Дэниэла Калуя, за которую он был номинирован на «Оскар». Игра актера издалека напоминает манеру исполнения Омара Си в «1+1». Единственный явный недостаток «Прочь»: почти не меняется локация, отчего создается ощущение затянутости.
На его фоне «Мы» кажется еще более странным фильмом, да и загадка здесь сложнее. Спойлерить особо не будем, но стоит упомянуть, что сюжет закручивается на появлении двойников семьи главной героини Аделаиды Уилсон. А если взглянуть на их атрибутику: красные костюмы, кожаные перчатки и ножницы, можно позавидовать фантазии режиссера – такое и во сне не приснится. При этом Джордан Пил очень старательно поработал над тем, чтобы герои повествования представлялись нам реальными людьми, а не просто актерами.
Несмотря на то, что главные роли разделяют темнокожие исполнители, шокирующих тем вроде расизма здесь не прослеживается. Зато локации уже совсем не скучные, а забавных моментов не меньше. Но комедийная составляющая здесь выглядит как защитная реакция на происходящий ужас. В центре внимания персонаж Лупиты Нионго (Аделаида), получившей «Оскар» за историческую драму «12 лет рабства». И она здесь великолепна. Создается ощущение, будто Лупита создана для игры в фильмах ужасов.
На десерт милота: похоже режиссер неравнодушен к кроликам! Если в первом фильме звучит старенькая песня о бегущем кролике «Run, Rabbit, Run», то в «Мы» ушастых показывают собственной персоной и в большом количестве. Почерк Джордана Пила заметен сразу и можно сделать вывод, что свой «Оскар» он по-честному заслужил. После впечатляющего дебюта зритель ожидает не менее впечатляющего продолжения. Советуем сначала посмотреть «Прочь» и, если вам понравится, смело отправляйтесь на «Мы». Фильм стартует в прокате с 28 марта.