Эксперты поделились результатами развития облачного бизнеса Huawei в России
Как уже доказали Seagate и IDC, современный рынок облачных данных растет в геометрической прогрессии. Представители Huawei подтвердили эту тенденцию, предоставив свою аналитику. Согласно отчету китайской компании, проникновение клауд-сервисов будет нарастать не только в крупных городах, но и в регионах. А к 2020 году российский рынок облачных сервисов вырастет на 30%. Обусловлено это необходимостью движения бизнеса в сторону сервисной модели и популяризации облачных хранилищ в целом.
Раньше аналитики сталкивались с тем, что люди в подавляющей массе опасались использовать “облака”, беспокоясь о возможных утечках конфиденциальных данных. Сейчас проблема безопасности данных практически нивелирована, а облачные сервисы стали одобряемыми бизнес-решениями. А потому рынок клауд-систем сегодня привлекателен для инвесторов.
Но откуда у Huawei столь большая уверенность в быстром развитии облачного бизнеса? Согласно отчету компании, предоставляемые Huawei клауд-сервисы мгновенно распродаются: ритейлеры, медиакомпании – всем необходимы “облака”. И вот чем это обосновано: российским государственным структурам, промышленным комплексам и другим предприятиям удобнее и безопаснее размещать данные в собственных “облаках” на территории РФ, а не в международных. Само собой, партнерство с Россией для Huawei является приоритетным. Кроме того, в “клауд-бизнесе” Huawei задействованы многочисленные партнеры из РФ, которые привносят в развитие облачного бизнеса локальное видение ситуации.
К слову, Huawei первый вендор, который построил свое “облако” в России с 80 серверными стойками. Как мы уже отметили выше, спрос на технологии хранения данных в “облаке” оказался высоким и в течение года (с 2018 по 2019) открылось еще два дата-центра, что позволило нарастить количество стоек до 500. Платформа Huawei Cloud получила сертификат, позволяющий хранить пользовательские и госданные в соответствии с законодательством РФ, так что теперь самое время запускать федеральные проекты.
Облачные сервисы Huawei предлагаются не только для корпоративных заказчиков. Собственные системы Huawei тоже переносятся на облачные ресурсы: например, сегодня все обновления на смартфоны пользователей приходят из центрального “облака”. В клиентской базе компании сейчас 50 крупных и средних заказчиков, и это не предел. Появились запросы от аэропортов по созданию и хранению резервных бэкапов данных в облаках. Система становится очень глобальной и, как следствие, несет за собой серьезные изменения в различных отраслях.
Например, облачный сервис Loudplay, позволяющее играть в современные игры на слабых ПК. Видеоигры среди медийных сегментов уже обгоняют музыку и видео в глобальном смысле. Даже компания Netflix считает их серьезным конкурентом своему сериальному контенту.