“Небоскреб” с Дуэйном Джонсоном: фильм для тех, кто не боится высоты
Cтановящегося все притязательней зрителя нужно чем-то удивлять, подавая оригинальные сюжеты. При этом важно, чтобы и экшон был, и герои сочувствие вызывали, и вообще все на уровне. Сегодня мы расскажем вам про экшен-боевик «Небоскреб» от режиссеров Маршалла Тербера («Мы – Миллеры», «Полтора шпиона») и Дуэйна Джосона («Геракл», «Разлом Сан-Андреас», «Полтора шпиона»), который пытается соответствовать этой планке.
Тербер предложил смешать динамику «Крепкого орешка» и декорации «Вздымающегося ада». На деле по трейлеру может показаться, что сюжет давно знакомый, просто обыгранный в новой локации. Но, согласитесь, ведь обыграть тоже нужно уметь. А насколько хорошо это получилось, вы сможете оценить в кино с 12 июля. Пока же мы первые разберем, чем интересен этот фильм.
Итак, что у нас тут? Дуэйн Джонсон в роли Уилла Сойера. Это такой добряк, который впечатывает противника в стену и попутно активно участвует в перестрелке. Иными словами перед нами “человек-бывший-агент-ФБР” и ветеран армии США. Только теперь он не бравый вояка, а примерный семьянин. Как раз это продюсеры назвали отличительной чертой героя. Зрителю хотят показать обычного уязвимого человека, которому есть о ком заботиться на “гражданке”.
Списание в запас постигло Уилла после сорвавшейся операции по освобождению заложников, которая привела к гибели практически всего отряда. Сам Уилл теряет ногу и уходит на покой. Теперь его стезя – обеспечение корпоративной безопасности. Она и приводит героя в Гонконг к небоскребу «Жемчужина». Можно сказать, главную роль Дуэйн делит с этой футуристичной 240-этажной высоткой.
Невообразимая высотка предстает в виде спиралевидного каркаса длиной в километр с «жемчужиной» на вершине. Здание укомплектовано по последнему слову высоких технологий: оно полностью автономное, со своими ветряными турбинами – настоящий город в городе. Но понятно, что там, где крутятся большие деньги, есть завистники и большие проблемы, которые не заставляют себя долго ждать.
Немудрено, что здесь и начинаются буржуйские разборки: небоскреб поджигают, а продвинутую систему безопасности отключают. Цель: заполучить накопитель с данными по отмыванию денег. И все бы ничего, только вот внутри оказались в ловушке жена и дети нашего героя. Заметим, что героиню по правилам феминных тенденций, сделали не беспомощной девицей, а военно-морским хирургом. Дама вполне способна надрать задницу плохим парням.
Уиллу же нужно попасть в здание, проникнув выше горящих этажей, и спасти семью. Тут режиссеры не поскупились на «моменты на грани» с задачей подействовать на нервы: когда ты вроде и понимаешь, что это кино и все не по настоящему, но «давай-ка ты уже подальше от окна отойдешь». За душу цепляет серьезно.
Видели ли мы схожие истории и обстоятельства? Безусловно. Но если посмотреть на это с другой стороны, ведь не просто так режиссеры и сценаристы держатся за подобный типаж героя, несущего возмездие. Если покуситься на то, что дорого герою фильма – это беспроигрышный вариант, с которым можно работать.