Топовые стримеры Twitch зарабатывают до 50 000$ в час за стриминг новых игр
Издание Wall Street Journal сообщило, что топовые стримеры Twitch зарабатывают до 50 000 долларов в час за трансляции новых видеоигр. Портал Kotaku подтвердил этот факт, добавив, что 50 000 – это еще не самая высокая цена за часовую трансляцию. По информации от вышеуказанных источников, компании Activision Blizzard, Take-Two, Ubisoft и Electronic Arts регулярно выплачивают крупные суммы знаменитым “твитч”-стримерам. А стримеры в свою очередь играют и рекламируют игры миллионам зрителей: например, фан-база Бенджамина «DrLupo» Лупо составляет 3,2 млн поклонников. Выходит, стримеры, транслирующие новые игры могут делать это совсем не из собственного интереса, а лишь за деньги.
Менеджеры топовых стримеров также рассказывают, что 50 000 баксов – это не предел. Некоторые ААА-компании готовы платить по 120 000 долларов за двухчасовую игровую сессию. Twitch-стримеры являются поп-культурой 2019 года, и для опытных маркетологов нет ничего более экономически эффективного, чем использование “твитч”-звезд для эффективного продвижения продукта. Шутер на выживание Apex Legends стал игрой номер один на Twitch после того, как лучшие стримеры транслировали его геймплей вживую. Акции Electronic Arts при этом выросли почти на 10%.
Секрет в том, что прямая трансляция выглядит более органичной и нативной для пользователей Интернета, нежели навязчивая реклама в формате баннеров и рекламных роликов. Зрители доверяют своим любимым стримерам и знают, что на их мнение можно положиться. А крупные компании, покупающие стримеров, могут таким образом оказывать влияние на формирование общественного мнения. Если верить инсайдам, крупные издатели игр часто требуют стримеров подписать договор, по которому они обязуются не говорить о транслируемой игре плохо. При этом лояльная критика в духе фраз “боевую систему в этой игре можно было бы сделать чуть корректнее” вполне допустима. А вот хаять разработчиков нельзя.
Согласно информации от Reuters, Electronic Arts заплатила Тайлеру «Ninja» Блевинсу миллион долларов, чтобы он сыграл в Apex Legends и написал положительны отзыв в Twitter. Все это говорит о том, что культура влияния стала неразрывным рычагом рекламы, а потому сегодня все труднее определить, когда нам пытаются что-то втюхать, а когда – поделиться честным мнением и предостеречь от ненужных трат.